В сетях больших зданий иликампусов использование структуры сколлапсированной магистралью невсегда рационально или же возможно.Такая структура приводит кпротяженным кабельным системам,которые связывают конечные узлыили коммутаторы сетей рабочихгрупп с центральным коммутатором,шина которого и являетсямагистралью сети. Высокаяплотность кабелей и их высокаястоимость ограничивают применениестянутой в точку магистрали в такихсетях. Иногда, особенно в сетяхкампусов, просто невозможностянуть все кабели в одно помещениеиз-за ограничений на длину связей,накладываемых технологией(например, все реализациитехнологий локальных сетей навитой паре ограничиваютпротяженность кабелей в 100 м).
Поэтому в локальных сетях,покрывающих большие территории,часто используется другой вариантпостроения сети - с распределенноймагистралью. Пример такой сетиприведен на рисунке 6.3.
Распределенная магистраль -это разделяемый сегмент сети,поддерживающий определенныйпротокол, к которомуприсоединяются коммутаторы сетейрабочих групп и отделов. На примерераспределенная магистральпостроена на основе двойногокольца FDDI, к которому подключеныкоммутаторы этажей. Коммутаторыэтажей имеют большое количествопортов Ethernet, трафик которыхтранслируется в трафик протоколаFDDI, когда он передается помагистрали с этажа на этаж.
Рис. 6.3. Структура сети сраспределенной магистралью
Распределенная магистральупрощает связи между этажами,сокращает стоимость кабельнойсистемы и преодолевает ограниченияна расстояния.
Однако, скорость магистрали вэтом случае будет существенноменьше скорости магистрали навнутренней шине коммутатора.Причем скорость эта фиксированнаяи не превышает в настоящее время 100Мб/c. Поэтому распределеннаямагистраль может применятьсятолько при невысокой интенсивноститрафика между этажами или зданиями.
Пример рисунка 6.3 демонстрируетсочетание использования двухбазовых структур, так как на каждомэтаже сеть построена сиспользованием магистрали навнутренней шине коммутатора.
Предыдущаяглава | Оглавление| Следующая глава